💎 Взгляд на классику, через призму происходящего на арене призыва.
По улицам (1) Слона (2) водили (3),
Как видно, напоказ (4).
Известно, что Слоны в диковинку у нас (5),
Так за Слоном толпы зевак ходили (6).
Отколе ни возьмись навстречу (7) Моська (8) им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться (9);
Ну так и лезет в драку с ним (10).
«Соседка, перестань срамиться,
— Ей Шавка (11) говорит,
— тебе ли со Слоном возиться (12)?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед (13)
И лаю твоего (14) совсем не примечает. —
«Эх, эх! — ей Моська отвечает,
— Вот то-то мне и духу придает (15),
Что я, совсем без драки (16),
Могу попасть в большие забияки (17).
Пускай же говорят собаки (18):
«Ай, Моська! знать, она сильна (19),
Что лает на Слона!»
1) Т.е. на просторах интернета
2) Ученого, требующего знания или призывающего саляфита.
3) Т.е. кто-то выставляет на своих страницах лекции и высказывания этих ученых, требующих знания и призывающих.
4) С желанием донести до людей призыв к Таухиду, Сунне и саляфии
5) В странах СНГ настоящих требующих знания и призывающих можно пересчитать на пальцах рук.
6) Желающие получить от них полезные знания, слушая их уроки и читая их статьи и переводы.
7) Вдруг, резко. Т.е. открывает страницу, сообщество, форум в интернете, чтобы опровергать или поносить или предостерегать от требующих знания, известных многолетним призывом к Таухиду и Сунне.
8) Т.е. либо те, кого называют «шейх фадж’а»(«внезапный шейх») появившийся неоткуда и неизвестный саляфитскому миру своим призывом к Таухиду и Сунне) или разного вида неизвестные личности (маджхули) до сель неизвестные саляфитскому обществу своим призывом к Таухиду и Сунне.
9) Т.е. записывать или писать всякого рода опровержения, предостережения и прилюдные отречения.
10) «Моська» с целью саморекламы и самоутверждения ожидает того что, требующий знания начнет отвечать ему на его нападки.
11) Обладающий разумом и смотрящий трезво на происходящее знакомый этого «опровергателя».
12) Опровержения ему записывать и писать статьи против него?
13) Т.е. как призывал к Таухиду и Сунне, так и продолжает свой призыв, не обращая на тебя и подобных тебе, внимания.
14) Неподкрепленные доводом из Корана и Сунны опровержения. Которые максимум строятся на клевете, сплетнях, умозаключениях и т.п.
15) Упорствовать в своей деятельности.
16) Т.е. не проводя десятки лет, в требовании знаний и призыве к Таухиде и Сунне,
17) Т.е. стать известным на весь русскоязычный саляфитский мир тем, что набрался смелости и опроверг такого-то или предостерег от такого-то, или прилюдно отрекся от такого-то. Ну и заодно рекламу себе сделал.
18) Подобные ему (Моське) «опровергатели», «предостерегатели» и «отреченцы»
19) Т.е. видать у нее много знаний, тазкий и иджаз и т.п
📝 Мораль сей басни в истории, которую рассказывал шейх Сулейман Рухайли, да хранит его Аллах. Он говорил:
"Однажды один из моих шейхов мне сказал: "О Сулейман не опускайся на степень ниже СКОТИНЫ".
Я спросил: "А как это проявляется?"
От ответил: "Никогда НЕ ПОНОСИ обладателей знаний распространяющих Таухид и Сунну. Всегда говори об их достоинстве и проси за них прощение. Ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине за обладателя знаний просит прощение всё что на небесах и на земле, даже рыба в воде". В другом хадисе говорится: "Поистине Аллах хвалит того, кто обучает людей добру, а ангелы, обитатели небес и земли и даже муравей в своей норке, просят за него прощение" (Шарх Уасыят сугра 101)